ℋа досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке.
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке.
Так звучат строки, принадлежащие перу русского драматурга и прозаика А.С.Пушкина, обессмертившего кулинарные творения хозяйки заезжего дома. В наши дни гостиница Пожарского представляет собой памятник культуры общероссийского масштаба, видевший и принимавший в своих стенах знаменитых постояльцев. Облик архитектурного сооружения видоизменялся последние несколько лет. Многочисленные пожары привели к разорению и запустению, однако произведённая реставрация приспособила здание гостиницы под музейные нужды, сформировав социальную и туристическую инфраструктуру города.
Театральность постройки и её внутренних интерьеров, так свойственная королевскому ампиру, раскрывает художественный замысел архитектурного стиля. Колонны, пилястры, лепные карнизы и другие классические элементы располагаются с соблюдением равновесия и симметрии.
Сегодня "постоялый двор" приглашает гостей на один из зимних музыкальных вечеров, где виолончель и мелодичные звуки фортепиано сольются в унисон, давая жизнь настоящему произведению искусства. Поднимемся же на второй этаж и займём наше место в зрительном зале.
Величайшая лёгкость, исключительный вкус и впечатлительность помогали юному Фридерику Шопену исполнять трудные фортепианные пьесы и сочинять вариации, вызывающие восторг у знатоков и ценителей. Однако личная жизнь гения музыки, как называли его современники, сложилась не настолько удачно. Первая возлюбленная музыканта оставила его. Второй роман с известной писательницей Жорж Санд продолжался вплоть до самой смерти виртуоза. Хрупкий болезненный юноша с манерами рыцаря и решительная женщина в мужском костюме с неизменной сигарой в зубах - такие разные они. Отношения двух гениев были слишком сложными, зато многие биографы сходятся во мнении: именно в те годы композитор написал свои лучшие произведения...
Музыкальные композиции "Вальс" (фортепиано) и "Соната" (виолончель) Фридерика Шопена в исполнении приглашённых артистов открывают творческий вечер.
Музыкальные композиции "Вальс" (фортепиано) и "Соната" (виолончель) Фридерика Шопена в исполнении приглашённых артистов открывают творческий вечер.
"Музыка, лишённая чувства и страсти, пуста", - писал создатель классической виолончельной техники Луиджи Родольфо Боккерини. Итальянец по происхождению он был ярким представителем "галантного стиля". Эмоциональность, присущая музыке, стала и главной чертой характера самого автора. Современники известного музыканта вспоминали: "Когда чьё-либо исполнение музыки Боккерини не отвечали ни замыслу, ни вкусу Луиджи, композитор не мог себя сдерживать, приходил в волнение, топал ногами, а однажды, потеряв терпение, убежал со всех ног с криком, что терзают его детище".
Как же исполнят инструментальное произведение лауреаты международных конкурсов?
Итак... прозвучала композиция "Рондо". Простота и певучесть мелодии завораживает. Её оригинальность и свежесть способствуют лёгкому восприятию. Итальянский темперамент и изящество, на мой взгляд, отличают данную композицию от всех услышанных за сегодняшний вечер. Слушая чарующую игру виолончели, переливающуюся со звучанием фортепиано, мысленно погружаешься в мир Тосканы XVIII столетия с её бескрайними полями подсолнухов, чьи шляпки, словно перешёптываясь, мерно колеблются в такт музыки...
По сложившейся традиции посетители творческих вечеров знакомятся с экспозициями, представленными в залах музея. Возможность прикоснуться к миру современного искусства предоставляют нынче "формулы мироздания" Светланы Калистратовой. Выпускница Московского инженерно-физического института, защитившая кандидатскую диссертацию, долгое время была учёным и художником одновременно. Исследование математических проблем комбинаторной геометрии нашло отражение в её картинах. Её искусство направлено на осознание глобальных законов построения вселенной, фундаментальных основ мироздания. Исследователи спорят, что за абстрактной формой картин Калистратовой можно увидеть особый подход, вариацию, разыгрывающую взаимодействие живописи и математики. Автор переносит геометрические закономерности на плоскость холста. Подобные совмещения искусства с естественными науками встречаются на протяжении всего прошлого столетия, о чём я писала уже в одной из своих статей. Юбилей (80 лет) художницы подарил Торжокскому ВИЭМ две картины, хранящиеся в фондах музея.
Геометрическая абстракция с опорой на статичный и экспрессивный метод изображения. На что похоже? Гармонические колебания воздуха в виде синусоидального сдвига?
Геометрическая абстракция с опорой на статичный и экспрессивный метод изображения. На что похоже? Гармонические колебания воздуха в виде синусоидального сдвига?
А на десерт, в завершение прекрасного субботнего вечера, можно отведать пирожное, предварительно забежав в соседнюю кофейню, которая так и называется "У Пожарского в Торжке"
Дата посещения: 16 февраля 2019г.


Комментариев нет:
Отправить комментарий